Воскресенье, 24.11.2024
Школа №258
Меню сайта
Разделы дневника
В мире [9]
События мира
ЕГЭ и экзамены [8]
всё об экзаминах и не только...
Окружающая среда [4]
greenpease
Другое [40]
остальное
Школа [8]
Наша школа! И все о ней
Главная » 2007 » Апрель » 10 » Помочь друг другу: профессиональное самоопределение школьника и педагога
Помочь друг другу: профессиональное самоопределение школьника и педагога
18:11:33

Профессиональное самоопределение школьника и педагогаБез самоопределения сложно сделать выбор в любой жизненной ситуации, в том числе при выборе профессии. Оказывается, это сделать трудно не только выпускнику школы, но и учителюмолодому специалисту и опытному.

Помочь выпускнику найти себя…

Марина Тискович, психолог и зам. директора по экспериментальной работе московской школы № 1716, предлагает на рассмотрение и обсуждение сообщества Педсовета школьный проект, который ориентирован одновременно на самоопределение, социализацию в пространстве рынка труда, на выработку и осознание гражданской позициипроект «Абитур-класс». «Создавая пространство проживания собственных перспектив, мы позволяем оценивать риски собственной жизни, не «подстилая соломку», а лишь показывая их,пишет она,Суть проекта на первый взгляд простанабор стандартных психологических методик для проведения тренингов. Но это лишь внешняя сторона. Внутренне это проект по формированию гражданственности, т. к. человек начинает задумываться о себе не только как об абитуриента или профессионале, но и как о гражданине с четко выраженной позицией».

В теме «Ваше мнение: Госзаказ на воспитание» продолжается обсуждение вопроса, должно ли государство определять (влиять), что именно воспитывать в подрастающих поколениях через школу? «Госзаказ всегда естьна лояльных государству граждан,отвечает Михаил Кушнир,Воспитание, на мой взгляд, очень неудачный термин, пришедший из глубины веков. По звучанию и исходному смыслу он волей-неволей ассоциируется с выкармливаниемдоведением до сильного состояния». Более значимым для современного общества он считает понятие «социализации». А в контексте социализации человек является субъектомтолько он сам может что-то в себе изменить. Поэтому единственное влияние, которое может оказать школа,создание таких условий в школе, которые способствуют одним тенденциям и противодействуют другим, стимулируют внутренние переоценки ценностей учащимся, считает Михаил Кушнир, заместитель директора по ИТ гимназии № 45 (Москва).

«Мы были молодые, отчаянные»

Какое место занимает молодой специалист в школе? Какие действия должна предпринять администрация, чтобы у молодого учителя осталась искорка в глазах, и он не покинул стены школы? И как быть с проблемой отцов и детей в педагогическом коллективе? – тема «Молодой учитель и «пожилая» школа».

«В общем мы были молодые, отчаянные. Но тогда я понял одно правило. Власть, любая, готова слушать, если ты опишешь проблему, предложишь варианты решений и возьмешь на себя ответственность за претворение утвержденного решения. При этом нужно дать понять что лавры тебе не нужны, более того, радостно будешь работать на репутацию власти. дальше по жизни мне удавалось много, во многом благодаря готовности к компромиссу»,делает вывод Роман Гатауллин, помещая в теме «Задача учителя современной школы…» пример из собственной жизни, о работе в советской еще школе, когда ему впервые пришлось брать ответственность как управленцу от образования.
<!--[endif]-->

Профессиональное самоопределение педагога

Неделя на Педсовете прошла под знаком обсуждения репутации учителя и ученика, школы и ее директора. Активные обсуждения репутации школы и велись в недавно открытой одноименной теме«Репутация».

Анализ профессиональной коммуникации педагогов и содержание работы педагогических сообществ проводится в теме «Дневник учителя физики».

Широко известна стала история об эпидемии «мобильной охоты» с применением диктофонов и видеокамер, встроенных в мобильные телефоны, развязанной учениками против учителей в одном из российских регионов. Права учителя и ученика, воспитание подрастающего поколения, статус и профессионализм учителятакие вопросы через эту ситуацию предложил рассмотреть Павел Максименко, Председатель Центра «Правозащита школьника», в теме «Охота на учителей, Об имидже, правоте и проч.». Защищен ли учитель перед оскорблением?

С самых разных сторон подошли к теме самоопределения участники Педсовета. Да и само обсуждение помогает многим четче сформулировать свою профессиональную позицию, определиться с ценностями, которые движут каждым в обучении и воспитании подрастающего поколения, понять, как помочь школьнику найти свое место в жизни. Говорят же мудрые, что, помогая другим, мы помогаем себе.

Категория: Школа | Просмотров: 1172 | Добавил: Vik_Vega | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Copyright MyCorp © 2024