Появление компьютера, изменение роли телевидения, интересов молодого (и не только) поколения, новые социальные условия – что определяет наличие массового интереса в нашей стране к чтению? Что и почему читают или не читают в наше время?
2007 год объявлен Годом русского языка. Андрей Тихов, старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, рассказывает о том, как проходит Год русского языка в Белгородской области.
Отношение и привычка школьников к чтению обсуждается участниками Педсовета. «Вопрос мой прост,— пишет замдиректора по развитию школы Таллиннского Линнамяэского Русского Лицея Людмила Рождественская,— зачем учащемуся нужно «читать» так много и таких больших текстов классиков, как это положено по программе, если потом он САМ может написать такие убогие собственные тексты, в которых нет НИ ОДНОЙ собственной мысли?»
«Анекдоты на литературные темы». Тема особого жанра – забавные отрывки из школьных сочинений: «Петр Первый соскочил с пьедестала и побежал за Евгением, громко цокая копытами», «Выехали в чисто поле три богатыря русских — Алеша Попович, Добрыня Никтитич и Илья Муромец. А впереди, шагов за сто — рать половецкая стоит», ««Евгений Онегин» — это про что? — Да сначала она его любила, а потом он ее».
А признанным и особым жанром Педсовета стала тема «Исповедь книгочея и книголюба» сотрудника Института теории и истории педагогики Игоря Сухина, которой 2 апреля исполнится уже 1,5 года. Тема более, чем в 1000 сообщений! Проблема детского и взрослого чтения неизменно в центре внимания. |