Главная » 2007»Апрель»7 » В российских школах идет эпидемия «мобильной охоты» на учителей
В российских школах идет эпидемия «мобильной охоты» на учителей
21:36:15
В школах Волгоградской области отказ учителей от классного руководства может скоро принять характер эпидемии. Причина – развязанная учениками настоящая психологическая война с применением диктофонов и видеокамер, встроенных в мобильные телефоны.
Ученики почти открыто фиксируют на свои мобильники практически каждый шаг своих педагогов, записывают на несколько мобильных телефонов слова и движения учителей. Замаскированные включенные диктофоны и видеокамеры на мобильных телефонах дети оставляют в классах, учительской и даже в туалетах – между учениками идет «соревнование», у кого компромат получится «круче». «Охотой за училками» занимаются не только старшеклассники, но и ученики средних и младших классов.
Дело не ограничивается простым баловством, и без того психологически тяжело переживаемого учителями. Доходит и до спланированных провокаций с использованием полученного «компромата» для давления на учителя. Происходит это, например, так. Ученик, которому угрожает «двойка» в четверти, на уроке начинает себя вести демонстративно нагло, делая все, чтобы вызвать наибольшее раздражение учителя. Своим поведением он пытается спровоцировать учителя на окрик, повышенную интонацию, а в идеале – на «рукоприкладство». Попыткой учителя «успокоить» буяна приводит к крикам учебника, что «ему больно». А в это время все происходящее один из одноклассников снимает на видеокамеру мобильника.
После уроков учитель получает ультиматум: вместо «двойки» в четверти поставить в журнал «тройку» или даже «четверку», в противном случае, угрожает ученик, будет написано заявление в прокуратуру и предоставлены «вещественные доказательства» — материалы видеосъемки. Слова ученика сопровождаются демонстрацией «видеоматериалов» и статьи из интернета с описанием уголовного дела, возбужденного против какого-нибудь педагога, поколотившего своего ученика и получившего за это срок.
Учителя в российской провинции сегодня все больше попадают под прессинг «мобильного террора» со стороны учеников. Эффективных «антитеррористических» мер пока еще не выработано. Руководители некоторых школ собираются запретить учащимся приносить на уроки мобильные телефоны. Удастся ли реализовать запрет на практике — неизвестно. Так, комментируюя волгоградскую историю, председатель комиссии по образованию Московской гордумы, заслуженный учитель России Евгений Бунимович отмечает, что сотовый сейчас — это спасение для нервов многих родителей. Нельзя запрещать использование мобильных телефонов в школах. По его мнению, необходимо выработать определенные нормы этого использования.